Меню сайта

Категории раздела

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Аккомпанемент (франц. accompagnement сопровождение) — гармоническое или ритмическое сопровождение мелодии.

Ансамбль (франц. ensemble — вместе) — совместное исполнение. Вокальные и ин­струментальные ансамбли: дуэты, трио или терцеты, квартеты, квинтеты, сексте­ты и т. д.

Ариетта (итал. arietta) — небольшая ария.

Ариозо — небольшая ария; часть большой сцены, тесно связанная с предшествую­щим и последующим музыкальными эпи­зодами.

Ария (итал. aria — песня) — вокальный эпи­зод в опере, оратории или кантате, испол­няемый одним певцом в сопровождении оркестра.

Атональность — музыка, в которой отсут­ствует определенный тональный центр.

Баллада (франц. ballade, итал. ballare — танцевать) — провансальская (Франция) плясовая песня; поэтический жанр, пове­ствующий о событиях прошлого. С начала XIX века баллада — повествовательная вокальная или инструментальная пьеса драматического или фантастического ха­рактера.

Балет (франц. ballet от итал. ballo — танец, пляска) — музыкально-сценический жанр, в котором сочетаются танец, музыка, дра­матическое действие (сюжет) и изобрази­тельное искусство (декорации, костюмы).

Баритон — мужской голос среднего регистра, между тенором и басом.

Баркарола (от итал. Ьагса — лодка, barcarola — песня лодочника) — венеци­анская песня. В классической музыке — лирическая пьеса с плавным покачиваю­щимся аккомпанементом; размер 6/8.

Болеро (исп.bolero) — испанский танец XVIII   века в умеренно быстром движении, сопровождаемый ударами кастаньет; раз­мер 3/4.

Бас -1) нижний голос инструментальной или вокальной партитуры; 2) мужской голос низкого регистра.

Былина — русская эпическая песня о подви­гах богатырей. Былина подобна напевной речи. Сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах.

Вальс (франц. valse, нем. Walzer) — баль­ный танец в трехдольном размере (3/4 или 3/8), произошел от австрийских, и не­мецких народных танцев с плавным круго­вым движением в основе. С середины  XIX   века становится частью оперы, бале­та, симфонии, камерных произведений.

Вариации (от лат. variatio — изменение) — форма, в которой есть тема и ряд ее ви­доизмененных повторений.

1-15 16-29